F1SimRace - Чемпионаты - Правила
  • Image One
  • Image Two
  • Image Three
  • Image Four
  • Image Four
Регламент Formula 1 2014
 

Пункт 1.0.  Организационный регламент. 
1. Чемпионат проводится на симуляторе rFactor, на моде
F1 2014RSS
2.  Для участия в чемпионате, пилот должен подать заявку регистрации на форуме чемпионата. 
В заявке пилот может выбрать свободный автомобиль. 
3. Пилотам необходимо иметь профиль в игре с настоящей фамилией и именем, написанной на английском языке без 
использования CAPS LOCK. Использование никнеймов запрещено!!! 
Пример имени пилота: Ivan Sidorov. 
4. При отсутствии пилота на 3-х и более ГП подряд, пилот может быть исключён из команды без предупреждения 
организаторов . Если пилот не может явиться на ГП, то он должен сообщить об этом на форуме или поставить в известность администраторов. При регулярных "прогулах" и при отсутствии активного посещения чемпионата, на место "прогульщика" ставятся другие пилоты подавшие заявку. 


5. НАЗВАНИЕ СЕРВЕРА - "SWE-RUSF1SimRace 2014" 
ПАРОЛЬ СЕРВЕРА - высылается каждому участнику в "Сообщение ЛС" данного форума. В случае неработоспособности основного сервера, будет использоваться запасной сервер. Об этом все участники будут заранее осведомлены. 
5.1. Настройки сервера: 
Дистанция гонки - 50% кругов от реальной F1. (Количествокруговнакаждуютрассууказановразделе "РАСПИСАНИЕ ЭТАПОВ") 
Damage 60%, 
Flag rules - Black only, 
Mech failure - normal, 
Formation/Standing start 
Aids Allowed are: Auto Shifting, Auto Clutch Assistance, 
Traction Control (high), Anti-Lock Brakes (high),Tyre wear (1x) , Fuel (1x) 

6.  Время проведения: 
Этап ГП проводится по субботам. Расписание этапа (по Московскому времени) : 
- Суббота 17-00 практика 
- Суббота 17-30 квалификация 
- Суббота 17-50 warm up 
- Суббота 17-55 гонка (с прогревочным кругом). 

Ввиду увеличения времени прохождения круга, было решено увеличить квалификационную сессию на 5 минут.

7. Система начисления очков. 
Начисление очков для пилотов и команд производится по следующей схеме: 
Первое место - 25 очков 
Второе место - 18 очков 
Третье место - 15 очков 
Четвертое место - 12 очков 
Пятое место -10 очков 
Шестое место - 8 очков 
Седьмое место - 6 очков 
Восьмое место - 4 очка 
Девятое место – 2 очка 
Десятое место – 1 очко 

Исключение составляет гран-при Абу-Даби, за этот этап пилоты получают двойные 
очки (x2). 

8.1. В случае схода большого количества пилотов: 

В случае схода большого количества пилотов:
- Половинные очки присуждаются пилоту в том случае, если он прошёл 50% от всей дистанции и попадает в очковую зону. 
Например: дистанция 30 кругов, сход на 15-ом ( если попадает в очковую зону ) начисляем половинные. 
- В случае схода, пилот может получить полные очки в том случае, если он прошёл более 75% от всей дистанции и попадает в очковую зону. 
Отредактировано 30.11.14.


8.2.  Пилот имеет право покинуть команду только в том случае, если его напарник пропустил более 3-х гран-при. 

8.2** Если пилот уходит в команду для того чтобы выступать в паре с другим пилотом, команда желающая получить сильную пару пилотов, должна уведомить об этом судей чемпионата. Судьи рассмотрят заявку и примут решение. 
Заметка: должна строго соблюдаться поправка 8.2


8.3. Добавлен зачёт «Быстрый круг»
Пилот показавший быстрейший круг в квалификации получает 1 зачётный балл. В конце года баллы этих пилотов суммируются и среди них определяется победитель в этой категории. В том случае если на это звание претендуют несколько гонщиков, то учитывается количество 2–х мест, затем 3–х и так до определения победителя.
 

 
Пункт 2.0.  Игровые сессии. 
9.0. ПРАКТИКА 
Длительность сессии — от 30 минут. 
Присоединение к сетевой игре осуществляется во время практики. 
Каждый пилот имеет право проехать произвольное количество кругов. 

9.1. КВАЛИФИКАЦИЯ 
Квалификация состоит из одной части в 20 минут. 
Выезжать разрешено после зеленого сигнала светофора. 
Пилоты могут проехать произвольное количество кругов за 20 минут сессии. 
В случае серьёзных повреждений машины во время квалификации, создания аварийной ситуации самим пилотом на трассе, он обязан покинуть трассу путём нажатия клавишы ESC. 
Флуд в чате во время квалификации СТРОГО ЗАПРЕЩЁН (это не касается только работы судей и авточата). За нарушение             данного пункта судьи выносят наказание на своё усмотрение. 

9.2. РАЗОГРЕВ (WARM UP) 
Длительность сессии — 10 минут. 
Каждый пилот имеет право проехать произвольное 
количество кругов. При единогласном решении всех пилотов сессия может быть завершена досрочно. 

9.3. Прогревочный круг. 
a). Во время прогревочного круга обгоны запрещены. Если пилот сошёл с трассы на прогревочном круге, то его можно 
обогнать, чтобы не задерживать весь пелетон. Но после выезда на трассу вылетевшего пилота, обогнавшие его обязаны будут пропустить обратно на свое место. 
b). Если пилот не смог стартовать либо попал в аварию на прогревочном круге (потеря одного или более колёс), то он обязан 
стартовать с пит-лейн. 
c). Если во время прогревочного круга пилот потерял одно или оба антикрыла, то он должен нажать Esc и стартовать с 
пит-лейн. 
d). Старт даётся автоматически, но после того как все пилоты займут свои позиции на старте. 

9.4.  ГОНКА 
Места на стартовой решётке распределяются автоматически по результатам квалификации, в случае если по какой-либо причине 
связь между гонкой и квалификацией была прервана, места распределяются согласно временам квалификации. 
Старт гонки осуществляется автоматически, после включения режима гонки у гонщиков есть 30 секунд чтобы появится на стартовой прямой. Болиды стартуют со стартовой решётки на прогревочный круг только тогда, когда тронется впереди идущий, без права на обгон, в противном случае - штраф на усмотрения судьи. После появления пилоты ОБЯЗАНЫ оставаться на 
стартовой решетке. Флуд в ЧАТЕ во время гонки СТРОГО ЗАПРЕЩЁН! 

9.5. Расход топлива. 
С 2014 года вводятся ограничения на уровень расхода топлива. С момента сигнала о начале гонки и до момента пересечения машиной финишной линии, после того, как был подан сигнал о финише гонки, расход топлива не может превышать 100 килограмм. 

9.6. Правило использования шин. 

За гонку гонщик должен совершить один обязательный пит-стоп. Гонщик обязан использовать два типа резины: более мягкую и более жёсткую. В случае хотя бы кратковременного дождя, правило использования 2-х типов резины нивелируется. 
В случае несоблюдения этого правила гонщик получает штраф в виде + 30 секунд к финишному результату. Типы резины используемые в гонке указываются администратором.
  
10. Правило рестарта. 
Рестарт проводится если: 
• Если на первых 3х кругах гонки сошло 60% пелетона. 

Рестарт не проводится если: 
• Если остался 1 пилот и пройдено от 50% до 75% гонки, гонка объявляется завершенной, все получают очки, поделенные пополам. 
• Если остался 1 гонщик и пройдено более 75% гонки, то гонка останавливается, победитель и гонщики, проехавшие более 
половины дистанции, получают полные очки. 
• Рестарт за гонку может проводиться не более 1-го раза. После рестарта гонка продолжается до последнего движущегося болида. 
• При сходе 50% - 60% пелетона, полные очки начисляются тем, кто финишировал, не доехавшим (проехавшим более 50% начисляются половинные очки. 

11. Что такое DRS ? 
Это подвижная часть заднего антикрыла использующаяся для улучшения аэродинамики на прямых участках трассы. Активированная система дает преимущество в скорости до 15 км/ч по сравнению с машиной, у которой DRS не активирована. DRS можно использовать в свободных заездах, квалификации и гонки только в определенных зонах, заранее приготовленных организаторами. Использовать эту систему в гонке можно при условии, что при пересечении линии зоны DRS, гонщик отстает от впереди идущего болида менее чем на секунду. Уведомление о возможности использовать систему DRS, пилот получает в виде звукового сигнала. 

12. Правило поведение при машине безопасности. 

• Safety car может быть выведен на трассу если на трассе произошло ДТП с участием двух и более гонщиков, в результате чего на 
трассе появились значительные обломки. Характеристика обломков: это цельный кусок переднего антикрыла, две и более больших половинок переднего антикрыла. 
• В момент, когда safety car на трассе, появляются желтые флаги и табличка SC, до тех пор, пока он не покинет трассу. Так же каждый пилот получает сообщение от гоночного инженера. 
• В ходе гонки safety car с включенными оранжевыми огнями выезжает с пит-лейна вне зависимости от того, где находится лидер гонки. 
• Все участвующие в гонке машины должны выстроиться позади машины безопасности на расстоянии не более 5 корпусов машины 
между ними. Любые обгоны в этот момент запрещены! 

Автомобиль безопасности должен оставаться на трассе по крайне мере до тех пор, пока лидер гонки позади него, и все оставшиеся гонщики не выстроятся за ним. Лидер гонки должен держаться от safety car на расстоянии не более 5 корпусов, а остальные гонщики – по возможности максимально плотно. 
• В момент нахождения safety car на трассе машины могут заезжать на пит-лейн, но покинуть его могут только когда на 
пит-лейне будет гореть зеленый сигнал светофора. Зеленый сигнал на пит-лейне горит все время, за исключением случаев, когда safety car проезжает мимо него. 
• В момент ухода с трассы, safety car гасит огни и в конце сворачивает в боксы. Начиная с этого момента лидирующая машина может отстать от safety car более чем на 5 корпусов и задавать темп. 
• В момент, когда safety car покидает трассу, обгоны запрещены до пересечения стартовой линии, но машину, у которой возникли 
проблемы, можно обогнать. Каждый круг, проведенный позади safety car, засчитывается как полный круг гонки. В случае, если гонка заканчивается в момент, когда машина безопасности находится на трассе, safety car заезжает на пит-лейн, а гонщики проезжают по стартовой прямой к финишному флагу, но без обгонов. 

Пункт 3.0.  Дисциплинарный регламент. 
13. МАТ и ОСКОРБЛЕНИЯ 
МАТ и ОСКОРБЛЕНИЯ на форуме или в группе категорически запрещены. Наказание - БАН! 
За нарушение этого пункта, пилот может быть навсегда выгнан с портала. Подробнее о поведении на нашем портале и о том,что такое симрейсинг, читайте в соответствующей теме на форуме.
 
14.0. НАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ 
Решение о вынесении наказания принимается Судейской Комиссией, после просмотра повторов сервера, рассмотрения жалоб от других участников и анализа зафиксированных инцидентов и нарушений. 
-Создание помех на трассе болиду, находящемуся на быстром круге во время квалификации – предупреждение. 
-Действия (бездействия) пилота, которые стали причиной завала в гонке: штраф - старт с последнего ряда или пит-лейн на следующем этапе. 
-Столкновение в гонке либо на формировочном круге ( в этом случае смягчающие обстоятельства для виновного в инциденте в расчет приниматься не будут), повлекшее: 
a) разворот или кратковременный выезд за пределы трассы, без потери или с потерей не более 2 позиций, и/или незначительные повреждения для пострадавшего болида – штраф +20 секунд к окончательному времени виновного в данной гонке; 
b) разворот, вылет за пределы трассы с потерей нескольких (более 2х) позиций и/или значительные повреждения для пострадавшего болида (на формировочном круге повреждения, которые вынудили пилота нажать - ESC) – штраф виновному в инциденте минус 2 места; 
c) в случае схода виновного в инцидентах (a) и (b) – на следующем этапе он получает штраф - старт с пит-лейн; 
d) Агрессивная защита, в виде неоднократной смены траектории – штраф +20 секунд к результату гонки. 
e) Неоднократная в течение этапа опасная и агрессивная езда, намеренное провоцирование контактов – дисквалификация на следующий этап. 
f) Срез поворота – ситуация, когда все четыре колеса болида находятся за пределами трассы с внутренней стороны апекса поворота (пределы трассы ограничены белыми линиями, включая поребрики). Исключения из этого правила отдельно оговариваются Администрацией проекта. 

14.1. Срез поворота: 
a) в квалификации (на лучшем зачетном круге) – штраф, отдать позицию одному сопернику в течение 1 круга гонки. 
b) в гонке – штраф плюс 1 секунда к окончательному результату данной гонки за каждый срез. 
с) если после среза поворота пилот вольно или невольно выиграл позицию – он обязан ее вернуть в течении текущего круга, но не позднее первого поворота следующего круга, в случае игнорирования этого условия – штраф минус 1 место на финише данной гонки. 
d) если пилот был вынужден срезать чтобы избежать аварии, либо вследствие собственной ошибки и потери управления – это штрафом не наказывается. 
e) широкий выход за пределы трассы – ситуация, когда все четыре колеса болида находятся за пределами трассы с внешней стороны апекса поворота (пределы трассы ограничены белыми линиями, включая поребрики). Исключения из этого правила отдельно оговариваются Администрацией проекта. 

14.2. Широкий выход за пределы трассы: 
a) Если после широкого выхода из поворота пилот вольно или невольно выиграл позицию – он обязан ее вернуть в течении текущего круга, но не позднее первого поворота следующего круга, в случае игнорирования этого условия – штраф минус 1 место на финише данной гонки. 
b) Если пилот был вынужден широко выйти из поворота, чтобы избежать аварии, либо вследствие собственной ошибки и потери управления – это штрафом не наказывается. 
c) Пересечение белой линии при выезде с пит-лейна – штраф +10 секунд к финальному времени данной гонки. 
d) При инциденте, не урегулированном данным регламентом, решение о необходимости и степени штрафа принимается Судейской Комиссией и утверждается главным администратором чемпионата. 
e) Любая санкция может быть изменена на усмотрение Судейской Комиссии в сторону смягчения или ужесточения наказания в связи со степенью тяжести нарушения, либо присутствием дополнительных условий или факторов, повлиявших на инцидент.
 
15. СУДЕЙСТВО. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОТЕСТЫ 
-Проверке Судейской Комиссией подлежат пилоты, которые были замечены в нарушениях, а также на которых была подана жалоба от других пилотов. 
-Любой участник вправе обратить внимание Судейской Комиссии на инцидент, произошедший во время этапа, с целью его более внимательного рассмотрения судьями, указав инцидент, его участников, уточнив гонку, круг и поворот. 
-Решение Судейской Комиссии по всем инцидентам, утвержденное организатором чемпионата, после публикации в теме этапа является окончательным. Подача апелляции на решение Судейской Комиссии не предусмотрена. 

16. ОТЧЕТЫ. 
-Организатор чемпионата должен в течении 2 суток после завершения этапа (3-4 суток, в случае рассмотрения протестов) опубликовать новость и обновить зачеты. В случае задержки, оповестить Всех участников данного чемпионата. 

16.1.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
-Незнание регламента и правил поведения на трассе не освобождает участника от ответственности. 
-Настоящий регламент и правила поведения на трассе являются обязательными для всех участников и Судейской Комиссии чемпионата. 
-Вопросы и ситуации, не описанные в настоящем Регламенте, решаются по усмотрению Администрации проекта. 
-Подавая заявку на регистрацию в чемпионате, участник автоматически соглашается с данными правилами и должен их соблюдать. 

Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в регламент.